С камерой

Основы: Фотоаппарат, выдержка, диафрагма и глубина резкости

Я постараюсь, чтобы наши занятия были интересными, практичными и принесли вам радость и пользу. В начале каждого занятия вас ждет немного теории и как результат усвоения урока - выполнение практического задания для закрепления материала. Прошу быть снисходительными при упоминании мной каких-то элементарных вещей, которые вам давно известны, и если вы не против, начнем!

Занятие первое

Попробуйте ответить на вопрос, что нужно для того, чтобы получить красивые фотографии? ... Дорогой фотоаппарат, Объектив, Вспышка, Художественное образование, Умение пользоваться Фотошопом? Не будем отрицать, что это действительно может влиять на качество изображения. Но основное, что нужно помнить - ВЫ должны говорить фотоаппарату, что и каким образом он должен снимать, а не он вам! Только вы знаете, что вы хотите сфотографировать. Попробуйте понаблюдать за работником фотолаборатории, который печатает фотографии. Вы заметите, что с 90% кадров он проводит одну единственную корректировку - должны быть видны лица. Таким-же образом работает и ваш фотоаппарат (наверняка в нем есть функция определения лица, улыбки, сюжета?) - он делает, чтобы все было одинаково светлым днем и ночью, были видны лица, приводит баланс белого к среднесерому оттенку. Он не знает, что на самом деле вы хотели снять тонкую полоску света, который вырывается из приоткрытой двери в полной темноте. Он считает, что вы хотите сфотографировать дверь, а полоска света - лишь небольшой пересвеченый недостаток в любительском кадре и она должна быть белого, а не желтого цвета. И правда, “Сделайте чтобы были видны лица” достаточно для большинства клиентов фотолабораторий, но не для нас. Мы сами знаем, какой мы хотим видеть сюжет перед тем как нажимаем кнопку спуска затвора (давайте привыкать к правильным терминам) и все что нам нужно - это научиться правильно пользоваться данными нам инструментами.

Давайте разберемся, каким образом работает фотоаппарат и как формируется изображение. Поскольку уже практически никто не пользуется пленочными фотоаппаратами, сосредоточимся на цифровом формате (но все сказанное можно успешно отнести и к “пленке”).

Итак! Каким образом в фотоаппарат получает изображение? Свет! Свет проходит через линзы объектива, фокусируется, и попадает на матрицу. Матрица состоит из миллионов ячеек, каждая из которых запоминает количество света, который она получила (синего, красного или зеленого цветов). В итоге эти точки складываются в одно изображение. Так получается фотография.
PS: (Мегапиксели - это сколько миллионов ячеек на матрице вашего фотоаппарата).

Устройство фотоаппарата

Изображение формируется из света, который попадает в фотоаппарат. Количество окружающего света может быть разным в зависимости от времени суток, помещения, в котором вы находитесь, от времени года и погоды, состояния окружающей среды и т.п. Следовательно, для получения правильного изображения, нам нужно как-то регулировать количество света, который попадает в фотоаппарат. Это можно сделать двумя способами — либо управлять промежутком времени за который свет попадает в камеру, либо управлять диаметром отверстия, через которое он проходит. Как раз для этих целей используются выдержка и диафрагма.

Выдержка — регулирует количество света, управляя промежутком времени, в течение которого свет попадает на матрицу (пленку). Для регурилования выдержки, в пленочных фотоаппаратах использовались шторки. В цифровых фотоаппаратах этим занимается матрица, включаясь на определенный промежуток времени для захвата изображения. Параметр «Выдержка» при большинстве условий съемки не влияет на качество изображения, если не происходит его смазывания.

Диафрагма — регулирует количество света, проходящего через объектив, путем сокращения относительного отверстия объектива.

Диафрагма

А теперь потихоньку начнем переходить к практике. Мы знаем, что свет регулируется выдержкой и диафрагмой. Если выдержка практически никак не сказывается на качестве изображения (до определенного момента), то диафрагма помогает контролировать глубину резкости получаемого снимка.
Глубина резкости - это диапазон расстояния от объектива, в котором все объекты находятся в резкости.

 

На глубину резкости влияет диафрагма, фокусное расстояние объектива (зум), физический размер матрицы. Чем меньше число диафрагмы (диафрагма открыта), тем меньше глубина резкости. Чем меньше фокусное расстояние объектива - тем больше глубина резкости. Маленькая глубина резкости используется при съемке портретов, мелких объектов (макросъемке), предметной фотографии. Большая глубина резкости - съемка пейзажей, спортивная и репортажная фотосъемка, когда нужно с наименьшими усилиями получить объект в фокусе.

Постепенно мы будем переводить наши камеры в ручной режим работы, чтобы лично контролировать процесс съемки и начнем с режима приоритета диафрагмы. Наша задача в этом занятии - научиться лично контролировать глубину резкости. Это может нам понадобиться, например, для акцентирования внимания зрителя на объекте съемки.

Режим приоритета диафрагмы обозначается как “Av”. В нем вы можете контролировать относительное отверстие, при этом выдержка будет устанавливаться автоматически. Переведите камеру в этот режим. Если в вашем фотоаппарате нет ручных параметров контроля экспозиции, то наверняка в нем есть режимы “Портрет”, “Пейзаж”, “Дети”, “Животные” и т.п. Фактически, они регулируют диафрагму: “Портрет” - открытая диафрагма, “Пейзаж” - закрытая.

 

Практика

Цель: Научиться самостоятельно выбирать и контролировать глубину резкости в фотографии

Задание №1.

Найдите такое место, где на небольшом пространстве сосредоточено множество мелких объектов. Это может быть кухонный стол, полка шкафа, подоконник, ковер и т.п. Теперь ваша задача сфотографировать два сюжета.

Первый - “столько всего лежит на столе(полке, подоконнике)”.

Второй - “Ручка(календарь, кружка, ложка, яблоко и т.п.) лежит на столе”. И немного усложним задачу - композиция кадра должна быть максимально одинакова на обоих кадрах. Напомню, что для управления глубиной резкости вы можете использовать диафрагму, фокусное расстояние и, соответственно, менять дистанцию съемки.

Задание №2.

Снимите любой сюжет по вашему желанию, не забывая при этом использовать самостоятельно выбранную глубину резкости для акцентирования внимания на объекте съемки.

Подсказки и рекомендации

  • Если в вашем фотоаппарате есть режимы Av, “Портрет”, “Пейзаж” и т.п. - обязательно используйте режим Av.
  • Если вы легонько нажмете кнопку спуска затвора, то фотоаппарат сфокусируется на объекте в центре. Если при этом, не отпуская кнопку, перевести фотоаппарат в другое положение, то настройки фокуса и экспозиции должны сохраниться (это работает для большинства фотоаппаратов со стандартными настройками).
  • Не стесняйтесь выкладывать свои фотографии первым. Самокритика - лучшая критика.

Желаю всем удачных, солнечных кадров и хорошего настроения! С нетерпением ждем первых снимков!


Страницы:


К оглавлению

Copyright © 2010 www.7hco.com Сергей Семашко

LINKS: скачать фильмы через торрент бесплатно качестве | Go Here | what the best car insurance